Оренбургская обл. >  
25 ноября, суббота, 17:09

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ТЕЛЕФОН СЛОМАЛСЯ ПОСЛЕ ПОКУПКИ?

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ТЕЛЕФОН СЛОМАЛСЯ ПОСЛЕ ПОКУПКИ?
Время чтения 5-6 минут.

Федеральный Закон о защите прав потребителей закрепляет право потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом: 
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); 
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 
Данные основания распространяются только на некачественный товар. 
Согласно ст. 25 Закона Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 

Однако Продавец вправе отказать покупателю в обмене товара, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, только в том случае, если имеет место одно из следующих обстоятельств: 
• Товар был в употреблении 
• Потерян товарный вид изделия 
• Потеряны потребительские свойства товара 
• Истрачены пломбы, фабричные ярлыки 
• Товар входит в нижеуказанный перечень НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ ТОВАРОВ‼:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты) 
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары) 
3. Парфюмерно-косметические товары 
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж 
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) 
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) 
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты 
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) 
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни 
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения 
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства) 
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему 
13. Животные и растения 
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) 
Указанный перечень не подлежит расширительному толкованию. Проще говоря, не может быть расширен продавцом по своему усмотрению. 

Что касается телефона то, Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями считается технически сложным. 
То есть если вы купили современный 📱смартфон📱 который имеет как минимум функцию звонить и отправлять смс, вернуть его если он вам не понравился по каким либо критериям (цвет, размер,камера и т.д) не получится. А вот если вы приобрели кнопочный телефон (например nokia 3310👍😄) то в течение 14 дней вы можете только ОБМЕНЯТЬ данный телефон.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК. 
В статье 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано: 
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. 
Гарантийный срок может установить либо изготовитель либо продавцом если он не установлен изготовителем (ч. 7 ст. 5 ФЗ о ЗПП) 
То есть, если гарантийный срок на телефон уже установлен изготовителем, (к примеру, 1 год), то продавец не вправе этот срок ни увеличить, ни уменьшить. Чтобы убедиться, не уменьшил ли Продавец самовольно гарантийный срок на покупаемый/ купленный вами телефон, необходимо зайти на официальный сайт изготовителя телефона и проверить, какая гарантия на телефон указана изготовителем. Если срок гарантии на телефон, указанный на сайте изготовителя телефона, больше, чем срок, который указал вам в гарантийном талоне продавец телефона, то действует именно срок, указанный на сайте изготовителя. Если срок гарантии на телефон, указанный на сайте изготовителя телефона меньше гарантийного срока, указанного в гарантийном талоне продавцом телефона, то всё равно действует срок, указанный изготовителем. 
В интернете не трудно найти сайты изготовителей. Вот ссылки на несколько крупных производителей: 
➡SAMSUNG http://www.samsung.com/ru/support/warranty/#sn 
➡ASUS https://www.asus.com/ru/support/article/606/ 

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Далее, если вы обратились в срок то Продавец обязан выполнить ваше право которые были указаны в самом начале и указанные в ст. 19 Закона
‼Помните‼: Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

ПРЕТЕНЗИЯ ПРОДАВЦУ. Если продавец отказывается выполнить ваше требование то необходимо вручить претензию продавцу. На этот счет есть 2 варианта
⃣ Отправляете в адрес магазина экземпляр претензии на возврат телефона ✉почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Данный вариант Мы не рекомендуем, потому что у вас могут возникнуть проблемы с установлением в последующем даты предъявления претензии, от которой потом отсчитываются сроки для удовлетворения ваших требований, так как сегодняшние реалии таковы, что заказное письмо с уведомлением о вручении 100% работает только в случае отправки его в адрес государственных органов и структур. А организации могут не получить данное письмо как случайно так и целенаправлено.
⃣Вручение претензии на возврат телефона непосредственно продавцу в магазине. Как правило продавцы не принимают претензии покупателей, однако здесь можно применить маленькую хитрость. Для вручения претензии необходимо присутствие свидетеля, который пойдет с вами в магазин. Если Продавец отказывается принимать претензию, то оставляйте один экземпляр продавцу допустим на столе. После чего ваш свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию на возврат обуви представители магазина принять отказались, и она оставлена в отделе магазина по адресу такому-то. 
Далее, ниже свидетель указывает свои паспортные данные, ставит дату и подпись.В этом способе есть недостаток только для свидетеля – в случае судебного разбирательства ему придется идти в суд, чтобы 
подтвердить факт того, что представители магазина действительно отказались в такую-то дату принять претензию. 
С данного момента и начнет действовать срок. Продавец в случае нарушения сроков уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Для более подробной консультации обращайтесь в наш офис по адресу: 
г. Оренбург, ул. Туркестанская 5, офис 320.
Либо звоните по телефонам: 599-579, 577-082.

Последние новости

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ОСАГО В ВИДЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ОСАГО В ВИДЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА С 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА.Время чтения 3 минуты.
ВСЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТОРОВ ВСЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТОРОВВремя чтения 3-4 минуты. С 1 января 2017 года вступил в законную силу Федеральный закон от 03.
ЧТО ТАКОЕ БАНКРОТСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА? ЧТО ТАКОЕ БАНКРОТСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА? Время чтения 3 минуты. Единственный официальный путь полного избавления от долгов – процедура банкротства физического лица.
Товаров:
0
На сумму:
0 руб.
Скупка ноутбуков

Новости

все главные новости 

Статьи

полная лента статей 
 
Пользуясь данным ресурсом и размещенной на нем информацией вы автоматически принимаете условия пользовательского соглашения